Ностальгия по старым вагонам: Искренний отзыв о новых поездах
Казанский вокзал, г. Москва
Хотела вам рассказать про новые поезда.
Не сильно-то я под впечатлением, если честно. 🤷🏻♀️😁
Вот всё вроде новое и чистое, и розетки тебе прямо в купе!
Я помню, как стояла в тамбуре у туалетной комнаты в старом вагоне часа три (познакомилась по пути со всем вагоном) чтобы зарядить телефон процентов на 10 😂.
И душ полноценный тоже имеется.
Но тот, кто проектировал эти вагоны, в них точно не ездил — особенно дня по три или четыре.
Комфорт? Скорее, его иллюзия
Нижнее место в купе
Первое — купе уменьшили, даже в высоту.
Сиденья тоже, даже в раскладном виде.
Изначально тебе предоставлен диванчик, на котором лежать невозможно, если ты весишь больше 45 кг.
Идея была, видимо, в том, что ты разложил на ночь, поспал, потом собрал и сидишь целый день как белый человек, потому что в разложенном виде сидеть уже невозможно. (Слишком высоко)
Теоретически это, конечно, всё классно, чинно, благородно, но практически нереально.
В поезде тебя укачивает, и ты много спишь, или просто лежа читаешь книжку, или смотришь фильм.
Спальное место
Дальше — когда ты раскладываешь сиденье, есть тоненький и очень узкий матрасик на железном основании. Опять-таки, если тебе 15 лет и ты можешь спать в любом положении даже на камне — отлично.
Если чуть побольше, то выспаться — та еще задача.
А если ты весишь больше 60 и ростом повыше, например, мужчине, вообще мне кажется, будет сложно.
Вывод: раньше купе было больше само по себе, и сиденья шире и мягче.
Я бы очень хотела, чтобы архитектор этих вагонов прокатился дней пять на своем изобретении и посмотрел, как у него после этого будут обстоять дела ( со спиной например, боже боже, старость не радость 😂).
Бытовая неустроенность и цифровые мифы
Кулер с водой
Ещё горячая вода теперь — как в кулере. Ну, как бы «доширак» заварить кипятком — тот еще квест.
Видимо, опять-таки создавалась с идеей, что люди кушать будут в ресторане, а ни какой-то там доширак 😂 это что ещё такое?
Так же полки в диванах — такое себе, с трудом откроешь и закроешь.
Зато есть сейф, в чём, наверно, не особо есть необходимость: налички сейчас нет ни у кого, телефон, который все время в руках, туда складывать... Опция, как по мне, лишняя.
Ещё они предлагают сервис — бесплатный доступ к фильмам и сериалам, там теоретически можно заказать еду из ресторана, там же сувениры.
Но всё это роскошество не работает. Совсем.
Я приложила максимум усилий и терпения, но увы.
Неоспоримые плюсы прогресса
Био туалет с душем
Из плюсов — всё было очень чисто, для поезда почти идеально.
Душ за отдельную плату — это вообще праздник какой-то!
И ещё, ещё гигиенический душ — это тоже прекрасное и необходимое устройство.
Конечно же, биотуалеты без закрытия за два часа до города и после — это тоже великолепная опция.
Я помню эту панику каждый раз и очереди перед остановками, особенно в плацкарте.
Утраченная душа путешествия
Вагон купе
Я, конечно, очень много раньше ездила на поездах и на длинные расстояния.
И вот у меня вопрос: уже всё обкатано было и создано для людей, а не карликов 😤, почему нельзя взять за основу, что было и чуть улучшить?
Нет, нужно создать с одной стороны удобное, но для самых главных вещей — как поспать, комфортно посидеть и покушать — очень некомфортное пространство.
Ещё что я заметила — дух поезда сильно изменился. Раньше это было бесконечное обещание с разными людьми, особенно когда едешь очень очень долго 😁, ещё и в плацкарте.
Я ездила одна с лет 15 и в купе было небезопасно, а в плацкарте много народа и ты всегда на виду в открытом пространстве.
Сейчас же люди нетерпимые стали, к тому же появилось куча гаджетов, и общение как таковое почти сошло на нет.
Не совсем, конечно, но сильно стало меньше.
Ещё эта обстановка политическая, где у людей даже в нашей стране есть кардинально разные взгляды на одни и те же вещи — не хочется лишний раз рот открывать, тем более вступать в дебаты.
Личное: почему поезд — это больше, чем транспорт
Новый состав
Для меня поезд — это, конечно, ностальгия.
Даже в Москву жить я приехала на поезде, с огромной китайской клетчатой сумкой. 😂💃🏻💃🏻💃🏻
Тут же воспоминания о папе: мы часто с ним ездили вдвоём, играли в карты, у него была особенная любовь к поездам. Вот этот звук «чух-чух»...
Скорее, конечно, не к самому поезду, а к отпуску, в который он тебя везет.
Куча историй и людей было встречено в пути, и я была молодая, с полной чашей эмоций, которые проживала в пути.
Интересный факт: Первый в России прообраз спального вагона — «вагон-карета» — был создан для путешествий императорской семьи по Николаевской железной дороге в 1850-х годах. Он был роскошно обставлен, имел спальные комнаты, туалет и даже кухню. Так что история российских железных дорог начиналась с максимального комфорта для пассажира, что сегодня, увы, не всегда является главным приоритетом.
В итоге даже и не знаю, что посоветовать: искать старые составы и ездить на них (так как заменили, конечно, не все вагоны), лететь на самолете (что бывает очень дорого), либо уже как-нибудь на новых, до этого сильно умотаться, чтобы спать почти стоя и не обращать внимания на маленькое и твердое ложе.
Чай, не принцесса! Принцессы летают на частных самолетах, а не вот это вот всё 😂😂😂
Ваша лягушка-путешественница ❤️
