БОЛЬШАЯ СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ ТРОПА
МАРШРУТ № 3
Перевал Байдарские ворота - т/с "Узунджа", 23 км.
Затерянный мир природы...
Утро. Собрав палатку, мы спустились к тур. стоянке Байдарские ворота. Милая женщина за прилавком, скипетра воды и мы заварили чай в дорогу. Оставив у нее тяжелые рюкзаки, мы поднялись на смотровую площадку выпить горячего кофе и полюбоваться видом на Байдарскую Долину. К Фороской церкви, спускаться не стали, так как бывали там.
Начало третьего маршрута пролегает через лесную чащу, а потом выводит к горной местности с шикарными видами. Мы поднялись выше и шли по плату, параллельно тропе, наслаждаясь видами, поднимаясь все на новые вершины.
Затем маршрут уходил в право, и мы все больше погружались в лестную чащу.
Дошли до Чертовой лестнице, и там опять нас черт попутал! Почему то мы не увидели указатель, а решили, что нужно спуститься по чертовой лестнице в низ! В этот раз мы опомнились, на пол пути и назад уже не так обидно было возвращаться. Спускаться было страшно, камни скользкие и наклон серьезный. Вернулись назад, нашли указатель и тропа повела нас лестными тропами, вдоль реки, а потом сново вывела на плато с захватывающими видами на море.
Чем дальше мы углублялись, тем меньше людей встречалось на пути. Мы насладились последним видовым участком и свернули в лестную чащу. Солнце садилось, и на вершине горы мы заметили 2 оленей, это был явный знак, что цивилизация далеко позади. К самому уже закату, мы вышли на поляну с видом на чернореченское водохранилище, где и решили заночевать.
Lago di Braies
The lake lies at the foot of the rock wall of the Croda del Becco (ted. Seekofel , lad. Sass dla Porta 2,810 m) and is located within the natural park Fanes - Senes and Braies.
Left
Right
Утром мы еще часа 3 шли по безлюдным местам, встречали следы кабанов. Было одновременно приятно и страшно находится в столь диком месте. Одна из достопримечательностей на маршруте, была шахта Кристальная. К сожалению шахта оказалась не оборудованна для туристов, попасть в нее могут только Спилиологи или людей с альпинистом снаряжением.
Пройдя реликтовый Карадагский лес, мы вышли на Римскую дорогу, это одно из сохранившихся доказательств присутствия римлян на полуострове. Дорога соединяла римскую крепость Харакс, с крупнейшим греческим полисом Херсонесом. Учитывая возраст дороги, она сохранилась очень неплохо, но идти по ней скользко и неудобно.
На этом участке постоянно встречаются туристы, уже нет той атмосферы полнейшей глуши.

Тропа вывела нас к Скельской пещере. Изначально планировали посетить это место увидеть сталактиты и сталагмиты. Рюкзаки оставили в кассе, входной билет - 500 руб. сама экскурсия длится 50 мин.
Немного истории о данном объекте: Пещера была открыта в 1904 г. образована вследствие тектонического разлома и имеет общую протяженность 670 м. Высота залов достигает 25 метров.
С экскурсии вышли с отличным настроением и полным восторгом от увиденного. Персонал приветливый, экскурсовод с отличным чувством юмора, рекомендую к посещению.
Дальше наш путь пролегал по трассе, по которой крайне редко проезжали машины. Местность удивляла, густые горы, реки было похоже словно мы очутились на Алтае.